Идея, пришедшая из собственной головы – обречена на провал

Новички думают, что идея должна настигнуть их как озарение. Но в таком убеждении скрыт подвох.

Представьте белку. Чудесного, милого зверька, который живет в лесах и парках.

Белки любят орехи. Чтобы найти орехи, они бегают по лесу, проверяют ветки и дупла деревьев.

Но представьте белку, которая ищет орехи только на одном дереве. Она раз за разом оббегает его сверху донизу, снова и снова залезает в единственное дупло, в надежде, что в этот раз вкусный орех чудом окажется внутри. И не находя его в дупле, продолжает свои упорные попытки…

Думаю, вы понимаете, что такая белка обречена на голодную смерть.

Так и в жизни: прибыльные бизнес-идеи не появляются в головах предпринимателей сами собой. К идее, которая пришла «из головы» надо относиться с подозрением.

Держись, орех, я тебя найду!

Белки не создают орехи силой мысли, они находят их в окружающем мире. Чтобы белка нашла орех, он должен УЖЕ вырасти на дереве. Дерево создает орех, а белка только находит. Еще раз: белка не создает орех силой мысли! Он вырастает на дереве, во внешней по отношению к белке среде. И только после этого зверек может его найти.

Так же и предприниматели – не «придумывают» идеи. Они исследуют мир вокруг себя и предлагают изменения, которые улучшают окружающий мир. Они не «креативят», а внимательно смотрят по сторонам и берут идеи ТОЛЬКО из окружающего мира!

Я знаю, эта мысль может прийтись вам не по сердцу. Сначала вы с ней не согласитесь. Но вдумайтесь, мы уже говорили с вами о том, что деньги платит клиент! Он лучше знает, за что готов платить.

Гениально – не значит прибыльно

Поверьте, я достаточно видел «гениальных» идей. Один из моих проектов – инвестиционный фонд, в рамках которого я координирую инвестиции людей, желающих профинансировать проекты на стадии их создания и роста.

Фонд инвестирует компании и людей, которые, как мне кажется, могут быть успешны на рынке. Я постоянно получаю предложения рассмотреть «гениальные идеи», пришедшие из головы.

Чаще всего, речь идет об открытии кафе, автомойки или фирмы по обслуживанию компьютеров. В некоторых случаях, мне описывают «невероятную, особую» идею создания социальной сети. Но не как Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники. Нет. Это социальная сеть, где люди будут помогать друг другу. Или находить единомышленников. Или платить друг другу за работу. Или «гениальное прозрение» – бартерные схемы! Или что-то еще настолько же устаревшее и неработающее.

Но такого еще никто не делал!

Поймите, я не отрицаю роль креативности и «мозговых штурмов». Я просто хочу сказать, что фокус внимания начинающих предпринимателей смещен внутрь собственной головы.

Но ведь не они будут платить себе деньги! Так откуда же в их голове возникнет идея, которая им эти деньги принесет?

Речь идет о том, что они пытаются выудить из СВОЕЙ головы информацию о том, что нужно ДРУГИМ людям. Скажите мне, а разве там есть эта информация? Не стоит рассчитывать взять что-то там, где не клал, как гласит народная мудрость.

Ваши догадки остаются вашими догадками. Пожалуйста, не надо приносить их инвесторам – они нам не интересны!

Нам интересны идеи, которые точно будут успешны. Идеи, за которые люди заплатят деньги. Мы называем их «рабочие гипотезы».

Просто посмотрите вокруг

Если Вам нужны идеи – смотрите на людей вокруг себя. Не будьте белкой на единственном дереве. Вы до сих пор не смогли найти там орехов. И не сможете в дальнейшем. Любые работающие идеи появляются только как результат запроса со стороны клиента, а не из вашей головы!

Немного практики  

Найдите в интернете сайты, посвященные «идеям бизнеса». Посмотрите на списки «идей», приведенных на этих сайтах. Задайте себе 2 вопроса:

1) проводили ли их создатели собеседование с клиентами, или выложили плоды своих «озарений»?

2) Если бы эти идеи работали, разве лежали бы они в открытом доступе?

Идеи нужно не только генерировать, но и грамотно тестировать. Пропустить через призму «нужности» и понять, лучшее ли это решение, или нам так показалось.

Именно этому мы обучаем в нашем сообществе. Если вы хотите превратить свои идеи в финансовые потоки – приходите. Здесь вы научитесь заработать столько, сколько надо, никому ничего не впаривая, а создавая ценность. Вы получите навык, который поможет вам контролировать свою жизнь и перестать испытывать страх остаться без денег.

А главное, вы сможете хоть каждый день запускать прибыльные проекты.

Наверх